1 ноября в Центральном Доме архитектора открылась XV Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам развития Образовательной системы «Школа 2100». Её участниками стали свыше 400 педагогов и представителей сферы образования из самых разных уголков России.
Открывал юбилейную конференцию президент Образовательной системы «Школа 2100», доктор пед. наук, профессор Р.Н. Бунеев. В перерыве, отвечая на вопрос о значении юбилейной конференции, он сказал: «Эта конференция должна быть судьбоносной. Во-первых, потому что мы подводим итоги, что было сделано за 15 лет. И, во-вторых, она должна наметить перспективы развития, пути, которыми мы должны пойти дальше, ближайшие 10, 15, 20 лет. И результаты должны потом воплотиться в определенных решениях внутри нашей образовательной системы и то, какие должны быть новые научные разработки, какая должна быть корректировка нашего курса». После приветственного слова Р.Н. Бунеева с докладом «Состояние и перспективы современного российского образования» выступил научный руководитель Образовательной системы «Школа 2100» доктор психол. наук, академик РАО Д.И. Фельдштейн.
Кстати, в перерывах между выступлениями мы провели небольшой блиц-опрос с некоторыми участниками конференции. Предоставим им слово!
Петрова Ирина Юрьевна (г. Елизово, Камчатский край, школа № 1 им. М.В. Ломоносова): «Чувствую себя совершенно окрылённой. Я – учитель-практик. Уже десять лет работаю по Образовательной системе «Школа 2100». От этой конференции жду новых идей и общения с коллегами. Ведь у себя на Камчатке мы варимся в собственной каше. А здесь можно многое для открыть».
Малкова Лариса Александровна (г. Кострома, Костромской областной институт развития образования): «Для меня конференция – это, в первую очередь, видение перспектив. А во вторых, подведение итогов. Мы ведь принимали участие в эксперименте по преемственности. Хотим показать, каких результатов мы добились и сравнить их с другими. «Школа 2100» дарит нам возможность пообщаться с коллегами, увидеть, что мы недоработали и куда нам двигаться дальше. Потому что «Школа 2100» - самая чётко выстроенная система.
Красноборова Наталья Александровна (декан факультета переподготовки и повышения педагогических кадров Пермского государственного педагогического университета, г. Пермь): «Главная мысль, которая ощущается на этой конференции – это мысль о сотрудничестве. Я привезла сюда договор-соглашение о сотрудничестве. Раньше мы активно сотрудничали со «Школой 2100», но на каком-то этапе потеряли друг друга. И я здесь для того, чтобы восстановить это сотрудничество вновь. Ведь у нас в Пермском крае очень востребована именно система «Школа 2100».
Текучёва Елена Николавна (методист кафедры дошкольного и начального образования Саратовского института повышения квалификации): «Для меня конференции – это встреча единомышленников. Плюс творческая работа. Хочу выстроить сотрудничество с методистами «Школы 2100», наметить планы совместной работы. Много нужно обсудить, проговорить».
Кавыршина Светлана Владимировна (зам. директора по УВР, гимназия № 1595, г. Москва): «Конференция – это прежде всего встреча с авторами Образовательной системы «Школа 2100». Общаясь с ними, глубже окунаешься в проблемы обучения и лучше понимаешь, как следует строить процесс обучения. Подобные конференции важны как для расширения кругозора и самопознания, так и для ориентировки в пространстве и времени того, что происходит в сфере образования».
Королёва Мария Владимировна (учитель начальных классов гимназии № 1595, г. Москва): «По этой программе я работаю первый год. Очень нравится. Даже в этот первый день конференции я получила заряд на работу. И потому хочу пожелать создателям программы дальнейших творческих успехов. Не сдаваться и доказывать, что мы лучшие. Ведь программа ОС «Школа 2100» даёт простор и творчество детям».
Шакина Галина Викторовна ( г. Саранск, координатор ОС «Школа 2100» по Республике Мордовии): «Эта моя четвертая поездка на конференцию ОС «Школа 2100». И сегодняшняя встреча – это не просто встреча с авторами, а общение с единомышленниками, с которыми мы уже давно стали друзьями. Эти конференции ежегодно дают импульс для продвижения к тем целям, которые ставит перед нами современная система образования. И я очень благодарна «Школе 2100». Она дала мне уверенность в себе и, благодаря ей, я расширила свой круг педагогического общения как с авторами и методистами самой Образовательной системы «Школа 2100», так и с учителями начальной школы и основного звена на уровне региона».
В скором времени будет представлен более полный отчёт о конференции. А сейчас – небольшой фоторепортаж.